Стенд виброконтроля Hunter RFT

Стенд виброконтроля четвертого поколения Hunter Road Force Touch (RFT) для легковых автомобилей с измерением силовой неоднородности и бокового увода.

Технические характеристики

RFT Стенд виброконтроля четвертого поколения.

Оперативно выявляет проблемы диска и шины, вызывающие радиальную вибрацию и выводит на монитор пошаговые инструкции по их устранению.

Измеряет степень бокового воздействия шин, предлагает оптимально расположить комплект колес на автомобиле с целью минимизации или устранения бокового увода.

Станок выявляет дисбаланс и проблемы радиального воздействия, вызванные неоднородностью каркаса шины, биением шины и диска, неправильной установкой колеса на балансировочный станок, неправильной посадкой бортов шины на колесный диск.

Все режимы, введенные данные и подсказки для оператора отображаются на сенсорном мониторе LCD 22".

Прижимной ролик усилием до 567 кг проводит «драйв-тест» колеса до его установки на автомобиль.

Диагностика биения под нагрузкой и радиальных сил

Без применения нагрузочного ролика невозможно предсказать реальное поведение колеса на дороге. Внутренние дефекты строения корда могут быть либо не заметны на глаз, либо не проявляться без нагрузки.

В воздухе колесо может быть абсолютно круглым, но при движении могут обнаружится «жесткие» или «мягкие» места. Стенд Hunter RFT позволяет выявить такие проблемы, а также (после измерения геометрии диска) попытаться скомпенсировать эти проблемы.

Диагностика проблем недоступных обычным балансировочным стендам

Классические балансировочные стенды позволяют отбалансировать колесо вращающееся в воздухе. Некоторые стенды также позволяют измерить биение колеса с помощью лазера или ультразвукового датчика.

Стенд виброконтроля Hunter RFT обладает значительно большими возможностями благодаря способности измерения реальных сил возникающих в колесе при прокатывании колеса по дороге.

Конусность шины и результирующий боковой увод колеса может быть точно измерен только когда колесо находится под нагрузкой.

Компенсирование силовой неоднородности.

Совмещение самой жесткой точки шины с самой низкой точкой диска позволяет компенсировать силовую неоднородность и минимизировать вибрации в колесе.

Автоматический ввод параметров колеса увеличивает скорость работы

Внутренний измерительный рычаг Inner Dataset® определяет точное место установки груза на литых дисках.

Комбинация внутреннего и внешнего рычагов ускоряет ввод данных колеса и облегчает установку как набивных так и самоклеющихся грузиков.

Автоматический режим выбора программы балансировки и автоматическое позиционирование груза

Данная функция позволяет сэкономить время за счет того, что стенд распознает какой тип грузиков (набивные или самоклеющиеся) требуются для балансировки колеса.

Режим балансировки выбирается автоматически в зависимости от введенных измерений. Также эта функция позволяет избежать лишних ошибок, связанных с неправильным выбором программы.

Когда внутренний измерительный рычаг помещается вниз и внутрь колеса, то выбирается самоклеящийся груз;

вверх, то выбирается набивной груз.

Недостатки традиционных методов балансировки.

Традиционный метод балансировки имеет ряд недостатков.

Первый состоит в установке допусков балансировки по корректирующему грузу вместо действительных вибрационных сил.

Второй недостаток – применение равных допусков по статическим и парным силам дисбаланса.

Однако, автомобили в силу своей конструкции гораздо более чувствительны к статическим силам дисбаланса, нежели к парным. По большинству колёс этот допуск слишком велик для статического дисбаланса, и слишком мал для парного дисбаланса. Тестирование и спецификации авто- и шинопроизводителей показывают, что колесо в пять раз более чувствительно к статическому дисбалансу, нежели к парному, до появления ощутимой вибрации.**

В результате применяется неоправданно большое количество ненужного груза.

Технология балансировки SmartWeight

Запатентованная компанией Hunter Engineering технология балансировки SmartWeight ™ (Умный груз) – это новый революционный метод балансировки колёс, который минимизирует количество груза и позволяет добиться максимальной производительности.

Этот новый метод подсчитывает груз путем измерения «абсолютных» и чистых статических и парных сил дисбаланса.

В отличие от традиционной процедуры балансировки, оценивающей параметры балансировки по весам балансировочных грузов, опция SmartWeight ™ определяет статические и парные силы дисбаланса для выявления проблем, вызывающих вибрацию.

Измерение и компенсация бокового увода StraightTrak

Без применения нагрузочного ролика невозможно определить боковой увод.

В случае если колесо имеет конусность то благодаря специальному тензометрическому датчику установленному на вал стенда, в процессе диагностики будет определено оптимальное расположение колес на автомобиле, с целью минимизации бокового увода.